Logo
 
 

Farfetch: мир моды становится ближе

Онлайн агрегатор Farfetch Россия

Интернет-портал Farfetch, созданный в 2008 году, решил открыть представительство в России. Он объединяет около 300 бутиков из 32 стран. Заказать брендовые вещи лучших дизайнеров теперь стало проще. Эксклюзивная одежда, обувь и аксессуары из лучших магазинов мира от Парижа до Сиэтла с быстрой доставкой — всего за 2-4 дня — мечта любой женщины. Портал сотрудничает напрямую как со всемирно известными бутиками, так и с независимыми модельерами. Среди критериев отбора — разнообразие подходов, воплощение элементов культуры разных частей света, свежий взгляд на мировые тенденции моды.

Российский филиал Farfetch.com будет координировать работу на рынках стран СНГ и Прибалтики. Жозе Невеш — основатель и одновременно исполнительный директор Farfetch уверен в перспективности нового направления. Пока отделение в РФ продвигает продукцию зарубежных дизайнеров, но в будущем может выгодно сотрудничать и с российскими кутюрье. Оборот онлайн-агрегатора постоянно растет. В 2014 году он составлял около 300 млн. долларов, по итогам нынешнего года ожидается рост еще на 200 млн. Ряд инвесторов вложили в проект солидные суммы, среди них: Vitruvian Partners, DST Global и др. В итоге стоимость бизнеса площадки достигла 1 млрд. долларов.
Farfetch не пугает надвигающийся кризис, рассчитывая на устойчивый спрос на вещи класса «люкс», портал планирует позже активнее развивать логистику, оставаясь локальной компанией. Российский рынок привлекает своим размером и ростом количества покупателей через интернет.

В 2015 году спрос на брендовую одежду и обувь оставался высоким и даже вырос, несмотря на общий спад торговли. Дарья Ядерная, генеральный директор компании Y-Consulting отмечает увеличение количества проданных люксовых вещей, несмотря на сложные времена. Значительно вырос спрос на дорогое нижнее белье и женские корсеты, найти последние можно прямо на сайте Farfetch.

Корсеты женские на Farfetch

Удобства покупки вещей через интернет заманивают в онлайн с каждым годом все больше клиентов. В 2014 году из всех покупок, совершенных в сети, одежда занимала 22 процента. В нынешнем году с января по октябрь в России продано брендовых вещей более 12 процентов от всего объема рынка в денежном выражении. Чаще всего заказы делают молодые пользователи — до 35 лет, хотя обычно «люкс» предпочитают клиенты после 40. Интернет-магазины пользуются популярностью благодаря затратам на рекламу и привлечению новых покупателей, ранее устраивавших шопинг в обычных бутиках.

Fartetch придется завоевывать клиентов, конкурируя с рядом крупных зарубежных игроков на российском рынке интернет-торговли. Премиальные и люксовые товары широко представлены на площадках Net-a-Porter, Aizel.ru и др. Но конкурентами являются также Wildberries, Lamoda, продающие более дешевые вещи хорошего качества. Основным соперником считается Aizel.ru, специализирующийся именно на брендах и уверенно продвигающий товары этого сегмента на российском рынке.

В прошлом году жители РФ потратили в интернет-магазинах с ассортиментом зарубежной одежды, обуви, аксессуаров не менее 500 млн. евро. В среднем покупатель приобретает за один раз вещей на 600 долларов. Количество российских клиентов оценивается Юлией Гордон, генеральным директором Aizel.ru, в 1 млн. человек и оно постоянно растет. В 2015 году покупки отправлялись в 147 городов РФ.

Портал Fartetch.com пока не вышел на значительный объем продаж. За год оборот составил около 20 млн. долларов. В среднем один заказ — 500 долларов или 35 тыс. рублей, что несколько ниже, чем средний чек Fartetch в мире, составляющий 700 долларов.