Интервью с Пьером-Анри Мату
В начале 2008 года креативным директором швейцарской марки Victorinox стал Пьер-Анри Мату (Pierre-Henri Mattout), а в октябре он представил свою дебютную коллекцию сезона весна-лето 2009.
— Где Вы работали до того, как начали сотрудничество с Victorinox?
— В течение десяти последних лет я был занят во многих проектах. Основное внимание я посвящал работе над собственной коллекцией мужской одежды. Кроме того, четыре года я занимал пост креативного директора в Dormeuil.
— Почему Вы согласились на должность креативного директора Victorinox и почему, по-вашему, на эту должность выбрали именно Вас?
— Мне самому близки ценности Victorinox. Я рад возможности добавить что-то свое к легендарному и функциональному дизайну, высокому качеству и обширному наследию бренда. Что касается вопроса, почему выбрали меня, я думаю, в основе этого решения лежит стремление добавить традиционной функциональности бренда долю европейского модного шарма и создать более яркий и привлекательный образ марки.
— Насколько важна сейчас для модного бренда фигура креативного директора?
— Не так важна, как раньше. Времена, когда Том Форд (Tom Ford) был звездой в Gucci, прошли. Намного важнее сейчас имидж самой марки и те коллекции, которые она представляет.
— Название Victorinox у большинства ассоциируется с перочинным ножом; каким образом сюда вписываются одежда и аксессуары?
— Образ ножа швейцарской армии послужил лейтмотивом коллекции. Богатые традиции, культовый дизайн, сложная конструкция, высокое качество и функциональность — все эти черты представлены и в коллекции. Мне кажется, многое из присущих марке характеристик можно использовать при разработке дизайна одежды.
— В каком направлении Вы намерены вести Victorinox?
— Сохранить функциональность и технологичность моделей, добавив при этом модные элементы. Для этого поработать над цветом, кроем, аксессуарами и отделкой.
— Трудно удерживать баланс между богатым наследием марки и необходимостью сделать ее актуальной в 21 веке?
— Victorinox не такая уж и традиционная марка. У нее богатое наследие и давняя история — в следующем году марка отмечает свое 125-летие. Однако на примере армейских ножей, часов и туристического снаряжения можно видеть какие инновации использовала марка в процессе своего развития. В разработке линии одежды для Victorinox было бы логично использовать этот дух эволюции и инновации.
— Как создавалась Ваша первая коллекция?
— Вдохновением для первой коллекции послужила история о молодом человеке, столкнувшемся с трудностями жизни в большом городе. Он чувствует себя все более и более потерянным. Устав от чрезмерной энергии и постоянного движения города, он пытается обрести покой и радость в красоте природы. В основе коллекции — уважительное отношение к природе, натуральные материалы, функциональная и необходимая одежда.
— Опишите коллекцию в пяти словах?
— Сложная, городская, повседневная, умиротворяющая и приятная.
— Если бы Вам предложили сейчас попасть в один из магазинов мира — какой бы Вы выбрали?
— Хотелось бы взглянуть на новый концепт-стор марки Comme des Garçons в Париже, он называется Pocket Shops.
— Если бы Вам разрешили взять с собой одного человека — реального или исторического персонажа — кого бы Вы взяли?
— Всегда мечтал встретиться с Рэй Кавакубо … вот и возможность бы представилась.
— Расскажите что-нибудь удивительное о себе.
— Да уже никого ничем не удивишь. Я сам по себе удивительный человек.
По материалам wallpaper.com