Burberry
В пятьдесят шестом году девятнадцатого века в городке Бейзингстоук в графстве Хэмпшир началась история прославленной марки Burberry. Именно тогда открылся первый магазин готовой одежды, хозяином которого стал Томас Баррбери (Thomas Burberry).
В семьдесят девятом году девятнадцатого века этот человек разработал уникальную технологию, позволяющую получать непромокаемый материал, который стал называться «габардин». Вещи из такого материала очень быстро стали популярными, особое внимание им уделяли спортсмены и путешественники.
В девяносто первом году того же века вещи от Баррбери приобрели такой спрос, что сам Томас был вынужден переехать в Лондон и открыть там оптовую торговлю изделий из габардина для активного спорта и отдыха. Во времена Первой мировой войны Томас Баррбери усовершенствовал свою технологию, разработав по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил супер непромокаемый материал для плащей. Это и был легендарный тренчкот Burberry, название которого происходит от слова «траншея», обозначающего, собственно, место, где нашел свое применение плащ из данного материала.
В самом начале прошлого века Томас Баррбери получил еще один важный заказ от военного министерства, на этот раз он должен был создать и разработать офицерскую форму. Именно тогда перед владельцем впервые встала необходимость маркировать одежду и обмундирование фирменным логотипом Burberry, роль которого играло изображение фигурки рыцаря в доспехах на фоне флага с латинской надписью «Prorsum», что можно перевести как «идти вперед».
После того, как закончилась война, тренчкот Барберри оказался востребованным и в мирной жизни, теперь он являлся неизменной частью не только военного, но и гражданского гардероба. Примечательно то, что четырнадцатого декабря одиннадцатого года прошлого века, когда капитан Руаль Амундсен (Roald Amundsen) впервые достиг Южного полюса планеты, на нем была экипировка фирмы Burberry. Палатка первопроходца также была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry. Таким образом, компания Burberry стала первым брендом, завоевавшим рынок Южного полюса.
В двадцатом году прошлого века на подкладке плащей Burberry появляется клетка, ставшая впоследствии фирменным знаком компании. Всего через несколько красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться только с Burberry.
Нельзя не отметить то, что компания внесла огромный вклад в развитие авиации, разрабатывая профессиональную одежду для летчиков. В тридцать седьмом году прошлого века А. Е. Клаустон (A. E. Clouston) вместе с Бетси Кирби (Betsy Kirby) установили рекорд по времени полета от Лондона до Кейптауна. Полет был осуществлен на самолете модели De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry.
В пятьдесят пятом году модному Дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в восемьдесят шестом году — Его Высочества принца Уэльского. Последний представитель легендарной фамилии Барберри — Альфред Брайен (Alfred Brian) оставил компанию в пятьдесят шестом году. Но уже в пятьдесят пятом году семейное предприятие находилось во владении лорда Дэвида Уолфсона (David Wolfson). Но имидж марки оставался неизменным не зависимо от того, кому она принадлежала, он нес в себе особую чисто британскую и очень консервативную манеру.
В девяносто восьмом году Уолфсону удалось переманить тридцатидвухлетнего Роберто Меничетти (Roberto Menichetti) к себе от известного немецкого дизайнера Жиль Cандер (Jil Sander). Этот талантливый итальянец, разрабатывал у Cандер женские модели на протяжении пяти лет, теперь он стал главным художником в Burberry и обыграл традиционную фирменную клетку совершенно по-новому.
В начале нового тысячелетия Меничетти был заменен на Кристофера Бэйли (Christopher Bailey), ранее занимавшего пост главного дизайнера женской линии Дома моды Gucci.
Кейт Мосс (Kate Moss) в рекламе Burberry Prorsum
В наше время компания Burberry продвигает три линии одежды. Это Burberry Prorsum, представляющая модели, демонстрируемые на модных показах в Милане. Она задает модные тенденции всего мира и пользуется невероятной популярностью. Модели Burberry Prorsum — это роскошная одежда, которую могут позволить себе лишь очень обеспеченные особы из высших слоев общества. Другой вариант: джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки, это классическая линия Burberry London, являющаяся визитной карточкой Дома моды. Основой для коллекций Burberry London послужили традиции английского стиля и история бренда. Кроме того, компания с успехом разрабатывает еще одну линию Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.
Официальный сайт марки Burberry: burberry.com