Logo
 
 

Интервью с Робертом Геллером

Интервью с дизайнером мужской одежды Робертом Геллером Благодаря своему безупречному вкусу Роберт Геллер (Robert Geller) стал одним из самых модных нью-йоркских дизайнеров. Его черные казацкие брюки — шаровары из коллекции осень 2008 стали хитом, которому обеспечен долгий успех. Геллер обладает врожденной способностью сочетать готические мотивы и французскую элегантность, избегая штампов, которые обычно скрываются за такими описаниями.


Роберт Геллер рассказал о его марке и о том, что значит сегодня быть дизайнером.

— Что Вы можете рассказать о себе?

— Я родился в Гамбурге, в 1976 году. Жил в Гамбурге, Франкфурте, Париже и Лос-Анджелесе. Затем, в 1997, поступил в Школу Дизайна Род-Айленда. В 2001 я ее закончил, перебрался в Нью-Йорк и начал стажировку у Марка Джейкобса (Marc Jacobs). Именно там я встретил Александра Плохова (Alexandre Plokhov) и вместе мы  занялись работой над новым имиджем марки Сloak, которую он запустил незадолго до этого. Мы разработали четыре коллекции одежды, весна 2003 - осень 2004. Затем я ушел и начал работу над небольшим проектом Harald по выпуску женской одежды. Теперь у меня есть финансовая поддержка и своя мастерская, в феврале выйдет моя пятая коллекция.

— Вам нравится рассказывать о себе или своей марке?

— Не очень. Я понимаю, как важно объяснить, откуда появляются идеи, понимаю, что людей интересует личность дизайнера. Иногда трудно выразить словами те образы, которые видишь сам. Самое главное — дизайнеру должен быть интересен процесс создания одежды.

— Какие самые первые воспоминания связаны у Вас с модой? Почему Вы выбрали эту работу? И, наконец, что послужило вдохновением для создания Вашей собственной линии одежды?

— Мой отец — фотограф, и в детстве я проводил много времени в его студии. Я думаю, мое восхищение модой берет начало оттуда. После окончания школы я два года работал помощником фотографа. Только поступив в Школу Дизайна Род-Айленда я переключился на дизайн одежды. Я всегда хотел запустить собственную линию одежды. Работа в Сloak, вскоре после окончания колледжа, и сам Александр, которому я многим обязан, показали мне, как создается модная марка. Невероятно, как много нужно определить на свое место, чтобы этот бизнес был успешным.

— Какими достижениями Вы больше всего гордитесь?

— Я горжусь тем, что создал финансово самостоятельный бренд, который дает мне полную творческую свободу. Я с нетерпением жду каждого нового дня, чтобы начать работу, и с каждым сезоном я все больше и больше горжусь тем, что я делаю. Кроме того, недавно я женился на девушке, которая была моим бывшим начальником у Марка Джейкобса. Это, наверное, самое большое мое достижение.

— Как Ваша одежда должна влиять на мир? Опишите Вашего клиента.

— Я думаю, моя одежда не изменит мир совершенно, но я знаю, что в классной одежде человек и чувствует себя отлично. Если вы одеты так, как надо и, выходя из дома, знаете, что выглядите отлично, вас ждет прекрасный день. Дарить людям такие ощущения — задача каждого дизайнера.

— Если бы у Вас была возможность посетить или поселиться в любом месте, какое бы Вы выбрали? В каком городе Вы бы хотели устроить показ Вашей коллекции?

— Мои любимые города — Нью-Йорк, Токио и Париж, каждый из них дорог мне чем-то своим. Нью-Йорк обладает какой-то мрачной притягательностью, которая добавляет моим коллекциям строгости. Токио вдохновляет меня на рискованные затеи. Жители Токио не боятся экспериментировать с модой и наблюдать за тем, как они одеваются, очень интересно. Париж — это сама элегантность, он побуждает меня придавать моим коллекциям определенную изысканность. Я живу и показываю свои коллекции в Нью-Йорке, так что мой дом здесь; однако я езжу в Токио 4-5 раз в году — здесь мы отшиваем коллекции. Дважды в год я езжу в Париж на премьерные показы. Также мы планируем продавать наши коллекции, начиная с коллекции осени 2009, в этом городе.

— Легко ли сегодня быть дизайнером?

— Это никогда не было легко, а сейчас — особенно. Повсюду закрываются магазины, все, работающие в этом бизнесе, конечно, переживают. Надо работать дальше. Я не допущу, чтобы экономическая ситуация повлияла на мою работу.

— Что Вы чувствуете, работая над коллекцией?

— Когда я работаю над коллекцией, я встаю в пять утра и еду в офис: для меня это самое лучшее время, когда я очень хорошо соображаю. Никто не звонит, не нужно проверять почту. Это прекрасное время, хотя потом я чувствую себя очень утомленным.

— В чем Вы ищите вдохновение?

— Сейчас я совершенно увлечен немецкими фильмами времен Веймарской Республики, особенно режиссеров Фрица Ланга (Fritz Lang) и Джо Мэя (Joe May). В них есть что-то очень современное. В свое время они стали событием, в них есть красота. Если выделить один самый любимый фильм — это «Смерть в Венеции» Висконти. Фильм снят по книге Томаса Манна (Thomas Mann), большую часть музыки написал Густав Махлер (Gustav Mahler). Этот фильм об очаровании молодости и красоты, то есть, посвящен теме, которая так актуальна сегодня в мире моды.

— Расскажите о самой ожидаемой и самой непредсказуемой реакции на Ваши коллекции.

— Мою одежду нужно мерить. Мне нравится тот момент, когда человек, глядя в зеркало, понимает, что выглядит отлично. Большая часть одежды из коллекции скроена точно по фигуре, но понять это можно только надев ее.

— Что бы Вы хотели изменить в своей карьере?

— Я доволен тем, чего я достиг к настоящему моменту. Каждое решение, которое я принимал, так или иначе, вело меня к сегодняшнему дню. Так что неважно, были мои решения правильными или нет, результат оказался замечательным.

— Какой совет Вы могли бы дать дизайнеру, начинающему свою карьеру в мире моды?

— Когда в 1995 сразу после окончания школы я начал работать помощником фотографа, я был немного наивным. Я был вторым помощником и со мной обращались как с прислугой. Первым помощником был неудачник 28 лет, чья карьера не складывалась. Я продержался там два года, потому что знал, что мне нужно стать более сильным. По истечении этого времени я понял, что самое главное — количество полученных знаний. Ты сам знаешь, на что способен и какими качествами обладаешь. Я осознал, что связи в обществе и популярность — не самое важное. Поступив в 1997 в Школу Дизайна Род-Айленда, я полностью посвятил себя учебе. Я впитывал в себя все знания, которые мне предлагали. Считается, что работа в мире моды — это соревнование в популярности дизайнеров, но я так не думаю. Есть, конечно, немало дизайнеров, успех которых основан на популярности, а не на таланте. Но не имея выдающихся способностей нельзя удержаться в мире моды долгое время.

По материалам frillr.com