Ошибка загрузки файла модуля -
Лица мировой моды / John Galliano
Luxu.ru
 
 

John Galliano

Британский дизайнер Джон Гальяно Хуан Карлос Гальяно появился на свет в шестидесятом году прошлого века в местече под названием Гибралтар. Когда мальчику было шесть лет, его семья перебралась жить в Лондон. Мать будущего модельера занималась воспитанием детей, а отец его был водопроводчиком.

Большое влияние на юного Гальяно оказывала мать, она наряжала сына по любому поводу, возможно, это в дальнейшем отразилось на творческой деятельности модельера, ведь всем известна его любовь к коллекциям и показам в театральном стиле. В семьдесят девятом году Джону удается поступить в престижный Колледж искусств Св. Мартина (St Martins College of Art & Design). Во время своей учебы он неоднократно поражал преподавателей своим талантом и трудолюбием.

Его первая женская коллекция, носившая название «Невероятные» (Les Incroyables), была представлена им к выпуску в качестве дипломного проекта. Она отличалась ярким авангардом и отличалась от того, что было принято в мире моды тех времен. Необычную коллекцию сразу заметили владельцы магазина «Broun’s», продающего авангардную одежду. Они предложили молодому Гальяно спонсорскую помощь, и выставили его коллекцию на витринах своего магазина на South Molton Street.

Первая модная коллекция под собственным именем была представлена модельером на неделе «Prеt-a-Porter» в Лондоне в восемьдесят пятом году. Это были весенне-летние модели, носившее гордое название «Афганистан отвергает западные идеалы», и отличавшиеся особым национальным колоритом. Вообще, модельер любил давать коллекциям необычные и цепляющие названия, чего стоит, например, «Абсурдные игры», «Падшие ангелы», «Забытая невинность». Отличались экстравагантностью и способы представления моделей. Например, однажды, перед началом показа коллекции «Падшие ангелы», Джон окатил всех своих моделей водой, и в таком виде выпустил на подиум. Только представьте, как выглядели эти ангелы с размазанным макияжем, потекшей тушью, упавшими прическами, и мокрыми нарядами. В общем, эффект был достигнут.

Еще одной особенностью модельера можно назвать крой по косой и трансформирующиеся элементы одежды, подобный стиль проявляется уже в первых его коллекциях, и наблюдается практически во всех моделях. Большое количество времени Гальяно посвятил изучению экспонатов лондонского музея Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum), на которых он рассматривал различные виды кроя. Его коллекции отличаются не только новыми формами, но и различными способами их пошива. А свой знаменитый крой по косой дизайнер создал, основываясь на работах Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet).

В восемьдесят восьмом году Джон Гальяно (John Galliano) был удостоен премии «Лучший дизайнер года». Он получил ее за свою коллекцию восемьдесят седьмого года, которая была посвящена героине пьесы Т. Уильямса «Трамвай “Желание”». При создании данной коллекции Гальяно ообенно вдохновился работами японских модельеров-деконструктивистов, в частности Кавакубо и Ямамото, вот почему в ней так явно проявляется асимметрия кроя. В восемьдесят девятом году Гальяно вновь удивляет своими шляпами в виде деформированного цилиндра, которые были сшиты из бархата.

С девяностых годов дизайнер начинает участвовать в парижских показах моды Prеt-a-Porter. А в скором времени он насовсем переезжает в столицу Франции. Несмотря на растущую популярность среди профессионального сообщества, коллекции Джона Гальяно (John Galliano) пользовались малым спросом. Этот факт можно объяснить растущим экономическим кризисом в Европе.

В девяносто третьем году дизайнер создал коллекцию, которой подарил имя «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание его вдохновил образ русской женщины, описанный в литературе девятнадцатого века. Модели были созданы по образу Сони Мармеладовой и Анны Корениной, они прохаживались по подиумам в пышных кринолинах из тафты и различных моделях, богато украшенных кружевами. Это был настоящий успех, дизайнеру аплодировали критики, его расхваливали глянцевые журналы, но, не смотря на это, финансового успеха коллекция не принесла. Поэтому в скором времени Джон Гальяно потерял своего спонсора. Но на помощь модельеру пришли Джон Билт и Марк Райс (John Bilt & Mark Rajs), которые видели в Джоне талантливого и безусловно перспективного дизайнера. Они посчитали, что временные неудачи, это лишь короткий пробел в его яркой творческой деятельности, также они подсчитали и прибыль, которую будет приносить им Гальяно в будущем.

Поэтому в девяносто четвертом широкой публике вновь представилась осенняя коллекция от нашего дизайнера, а в девяносто пятом ее успех продолжи зимние модели. После этого успеха модельер получил свою вторую премию «Лучший дизайнер года». На самом деле в коллекции было представлено всего семнадцать моделей, но способ их представления произвел фурор. Подиум представлял собой театрализованное представление, проходившее в старинном замке восемнадцатого века. Созданная Джоном атмосфера произвела на публику настолько высокое впечатление, что многие стали говорить о его невероятном таланте художника, который просто обязан получить финансовую поддержку.

Вскоре Джон получает третью премию «Лучший дизайнер года». Этот успех сложно было не заметить. Уже в девяносто пятом году ему предложили работу арт-директора в Доме моды «Givenchy». Первая же его коллекция, выпущенная на этом посту, полностью изменила стиль «Givenchy».

«Индейская», именно такое название было представлено для коллекции, естественно, что все ожидали индейцев на подиуме, но дизайнеру, каким-то невероятным образом, удалось совместить это с искусством Китая, Африки и живописью Ту-Луз Лотрека, Дега и Климта. В дальнейшем дизайнер еще не раз удивлял публику эклектичностью образов и авангардными формами моделей одежды, например, его коллекция, посвященная Индии и цирку.

В девяносто шестом году Джона пригласили на новую должность уже в Дом моды «Christian Dior». Многие тогда полагали, что творчество дизайнера не совместимо с образом Диор, но он сумел заставить всех критиков замолчать, когда в короткие сроки привлек много новых клиентов для Дома моды. Корпорация LVMH, владеющая Домом «Christian Dior» позволила Гальяно создавать то, о чем он ранее мог только мечтать. Ему были предоставлены лучшие ткани, качественные показы, роскошные аксессуары.

Теперь с помощью гигантских спонсорских инвестиций дизайнер мог создавать целые модные пьесы. Отличным примером служит вокзал Ватерлоо, который модельер превратил в пустыню или Оранжерею Версальского дворца, ставшую подиумом, залитым водой. Первая же его коллекция «Африканки» была посвящена пятидесятилетнему юбилею его нового места работы.

Затем последовали такие собрания как «Китайская коллекция» девяносто восьмого года, «Путешествие в Восточном экспрессе» девяносто девятого года, «Гальяно», посвященная миллениуму, и многие другие.

В седьмом году нового тысячелетия Джон заключил контракт с компанией «Selective Beauty», совместно с которой начал выпуск парфюмерии. В прошлом году Джон Гальяно получил награду за вклад в развитие моды им. Андре Леона Тэлли (Andre Leon Talley Lifetime Achievement Award) Колледжа искусства и дизайна в Саванне (Savannah College of Art and Design).