Logo
 
 
 

Calvin Klein

Американский дизайнер Кельвин Кляйн Когда видишь его впервые, кажется, что перед тобой — не более чем холеный франт, только что вернувшийся с отдыха на Багамах. Загар. Лоск. Одежда с иголочки — под стать королю. Хотя это не мешает ему оставаться в моде вечным приверженцем минимализма.

«Я люблю простоту, я люблю чистоту, я люблю все современное. Но оно должно волновать воображение и быть интересным». Кельвин Кляйн

БИОГРАФИЯ

Кельвин Кляйн (Calvin Klein) родился 19 ноября 1942 года. Вырос в еврейской иммигрантской общине Бронкса. С детства интересовался модой, сам научился шить и делать эскизы.

Навыки будущей профессии получил в Нью-Йорке в Школе искусств и дизайна. Мастерство совершенствовал в Институте модных технологий.

Начал карьеру в 1968 году: вместе с другом детства Барри Шварцем открыл линию мужских и женских пальто. Вскоре его марка получила признание, и дизайнер начал выпуск женской спортивной одежды, которая к началу 70-х дополнилась pret-a-porter.

Расцвет славы Кельвина совпал с трагедией в личной жизни: его дочь Марси выкрали и запросили выкуп. Весь мир поддержал Кляйна, когда тот согласился отдать деньги взамен на жизнь девочки (к счастью, она осталась жива).

В 2003 году дизайнер продал свою компанию Phillips Van Heusen, однако из дела не ушел.
Дизайном женской линии СК занимается 33-летний Франциско Коста (работал с
Томом Фордом в Gucci и с Oscar de la Renta) — именно ему теперь шлют воздушные восторженные поцелуи клиентки, сидящие в первых рядах с самим Кляйном.

Маркетинговый гений Кляйна обеспечил ему славу и успех, которых смогли добиться лишь единицы компаний в мире. СК с каждым годом разрастается в глобальную империю и стоит в одном ряду с такими гигантами, как Pepsi, Kodak, Nike.

СЛАВА

Она пришла к Кельвину, как только модный мир понял: в фешн-индустрии разразилась революция. Появился дизайнер, предпочитающий спокойные натуральные тона и минимализм кроя, при этом умеющий создавать гламурную, сексуальную одежду, востребованную покупателем.

Его дизайнерский талант никому и никогда не приходило в голову подвергать сомнению. Он умудряется делать стильными и мужчин, и женщин разных возрастов. Мировая слава пришла к Кляйну с открытием джинсовой линии — в Америке его зовут не иначе как «министр джинсов».

ДЖИНСЫ — «Кельвинсы»

Появление джинсов марки СК дизайнер сопроводил скандально известной рекламой. 19 ноября 1980 года, как раз в день рождения мэтра, 15-летняя нимфетка Брук Шилдс сладко промурлыкала на весь мир: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего!». Успех рекламе и, естественно, марке не подпортили даже именитые телеканалы и телекомпании Америки, отказавшиеся транслировать ролик. Однако это был не более чем тонкий расчет...

ДОХОДЫ

Открыв свою компанию в конце 60-х, Кляйн оказался на грани банкротства, однако линия пальто, которую он начал продавать в универмаге Boomingdales, помогла ему удержаться на плаву. Сейчас доход от продажи одежды марки СК составляет более 5 миллиардов долларов в год.

ЛЮБОПЫТНО

• Журнал Time назвал его одним из 25 самых влиятельных людей Америки.

• В 2000 году имя Кельвина Кляйна было среди первых восьми, открывших Аллею славы в Нью-Йорке.

• Минималистским шиком Кляйна вдохновляются Миучча Прада и Донна Каран.

МЕДИА-ВИРУС

Расчеты гениального маркетолога всегда точны: он заставляет говорить о себе. «Вы видели новую рекламу Кляйна?» — то и дело вопрошают друг друга студенты, домохозяйки, интеллектуалы и бизнесмены на следующее утро и еще спустя несколько недель после ее появления. Тем самым подразумевая: «Вы видели новый продукт СК?». Хотя Кляйн никогда не обучался маркетингу, знание тенденций, модных образов, психологии потребителя превратили его в fashion-икону, а успешный бизнес модельера стал предметом обсуждения в экономических колледжах.

ПАРФЮМЫ

Открыв в конце 70-х парфюмерную линию, Кляйн запустил девять бессмертных ароматов (Obsession, Eternity, Escape, Contradiction и др.). Реклама парфюмов основывалась на сексуальности. Каждому хочется быть «sex appeal»! Наверное, это вечное желание потребителя и есть та движущая, сила, благодаря которой ароматы до сих пор являются одними из самых продаваемых и популярных.

СЕКС

В 1982-м разразилась новая «культурная революция»: Кляйн презентовал мужское белье не как утилитарную составляющую гардероба, а как его модную деталь! Ах, как хотелось мужчинам походить на сексапильных героев кляйновских реклам... Да что там мужчинам — немало в мире женщин, которые имеют в своем гардеробе пару мужских «боксеров» или «слипов» — для экстравагантности и все той же сексапильное (вспомните аналогию «девушка в мужской рубашке»). «Что есть секс без надлежащего контекста? — думал Кельвин Кляйн. — Да ничего! Так почему бы таким контекстом не выступить... нижнему белью? Я создал такое белье, которое заставляет людей хотеть выглядеть сексуально привлекательными. И я дал потребителю то, о чем тот мог мечтать лишь где-то на подсознательном уровне».

УНИСЕКС

В 1993 году Кляйн снова потряс мир, создав сегмент рынка, который никто до него не осваивал. Дизайнер выпустил парфюм «унисекс» — СК One. В этот раз гений маркетинга сделал ставку на андрогинного вида Кейт Мосс, пригласив ее рекламировать аромат для женщин и мужчин. Вмиг образ худосочной «девочки-мальчика» стал эталоном подиума и образчиком стиля для миллионов молодых людей по всему миру. Она же снялась в рекламе женского нижнего белья от СК. Рекламные кампании Кляйна называли вульгарными и пошлыми, а его самого величали едва ли не извращенцем, эксплуатирующим образ девочки-подростка. Впрочем, скандалы вокруг его имени не принесли ему ничего, кроме... еще большего успеха и еще большей славы... А андрогин, кстати, до сих пор шагает по планете...

НАГРАДЫ

1973, 1974, 1975 — Coty Award (он был самым молодым дизайнером, получившим их);

1982, 1983, 1986 — две награды America Award: за мужскую и женскую коллекции;

1993 — Americas Best Designer Award — лучший дизайнер Америки. 

МОДНЫЕ КОДЫ КЕЛЬВИНА КЛЯЙНА

Его мода современна и практична. Дизайнера называют не иначе как гуру минимализма. Героиня Кляйна — urban sophisticate — горожанка-интеллектуалка, ценящая удобную, сексуальную, модную одежду, а не показной стиль и логотипы. Особые приметы: кожаные юбки до колена, туфли-лодочки или ботинки, скромные, застегивающиеся под горло пиджаки, длинные пальто, широкие брюки; никаких ювелирных украшений: вместо них — аксессуары из рептилий; чистые линии, сочетание серого, рубинового, черного цветов, обилие кожи, глубокие V-образные вырезы.

«Я как дизайнер не вижу женщину в рюшах и прочих причудливых одеяниях — для меня это выглядит глупо». Кельвин Кляйн

ALL-AMERICAM LOOK

За более чем 30 лет в фешн-индустрии Кляйн заработал репутацию одного из самых влиятельных и ярких мировых дизайнеров. Но именно американцы считают его своим любимчиком и признаются: вряд ли можно найти в США человека, у которого не было бы хоть одной вещи от CK. Его стиль в одежде исповедует буквально вся нация, называя его «all-American look».

«Да я его знаю! Я ношу белье "от него", а мой сын не вылезает из "кельвинсов"!» — так, пожалуй, может звучать ответ любого американца на вопрос, знакомо ли ему имя Кельвина Кляйна.

Спросите: ну и что же особенного, уникального он придумал? Джинсы, парфюм, белье — ха, банальные вещи. Однако именно они завоевали место под солнцем у нескольких поколений. В США говорят: «Кляйна будут помнить намного дольше, чем Сен-Лорана, просто потому, что он — первый дизайнер, кто буквально поселился в наших домах со своей модой».

ЛИНИИ

Calvin Klein Collection — женская, мужская, а также вещи для дома;

СК Calvin Klein — женская, мужская;

СК Calvin Klein Jeans — женская, мужская, детская; парфюмерная и косметическая линии.

ЗВЕЗДЫ

Кляйн — один из любимых дизайнеров голливудских звезд. Его клиентки — Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Хелен Хант, Сандра Баллок, Дженнифер Анистон.

Гвинет Пэлтроу на вопрос «Носите ли вы джинсы?» отвечает: «Джинсы? Нет. Я ношу только "кельвинсы"». Именно так — «calvins» — называют джинсы марки CK.

«Мода переменчива, однако ее философия остается для меня неизменной: одежда должна быть по-настоящему современной и делать женщину по-настоящему красивой». Кельвин Кляйн