Logo
 
 
 

Franco Moschino

Итальянский модельер Франко Москино Когда-то Франко Москино (Franco Moschino) был самым известным хулиганом итальянской моды. Если его соотечественники и коллеги уделяли больше внимания безупречным линиям кроя, проявляя присущие итальянцам совершенство пропорций и гармоничность цветовых сочетаний, он иронизировал над «жертвами моды», выдавая одну эксцентричную коллекцию за другой. В его коллекциях одежды и аксессуаров был юмор, этого не позволяли себе другие модельеры, но Москино всегда отличался умением необычно преподнести свои модели.

Он прославился в восьмидесятые, — это были годы культа дизайнерских марок, тогда Франко превращал страсть потребителей к престижной одежде в предмет для шутки. С восемьдесят девятого года Франко Москино все реже и реже участвовал в неделях моды прет-а-порте. А его последний показ ознаменовался тем, что на подиуме был развернут гигантский плакат, гласящий «Курение и показ мод вредны для здоровья!». Он считал, что можно одновременно любить одежду, иметь чувство стиля и презирать моду, эти убеждения всячески отражались в его коллекциях.

Москино использовал приемы дадаистов и сюрреалистов, демонстрируя свою иронию по отношению к «жертвам моды». Его называют наследником идей Э.Скьяпарелли, которые он трансформировал во множество интересных моделей. Но далеко не все могли оценить талантливый юмор модельера, на родине его называли «антигероем моды» и «клоуном кутюр», хотя коллекции Франко Москино всегда отличались утонченным стилем и великолепной техникой кроя. Иногда он с грустью и иронией говорил, что настоящие поклонники его стиля живут в Англии или не имеют денег, чтобы купить его одежду. Но и итальянцы скупали одежду Москино великим множеством, правда не так как хотел сам дизайнер, ведь их привлекала лишь именитость марки, но мало кто замечал неизменное качество всех моделей.

Родился Франко Москино в пятидесятом году прошлого века, его родиной стал город Абьятеграссо, расположенный недалеко от Милана. Он учился в престижной академии Брера в Милане с шестьдесят седьмого по шестьдесят девятый год. После окончания академии Франко работал иллюстратором для модных журналов, таких как «Харперз Базар», «Линеа итальяна» и другие. С семьдесят второго по семьдесят седьмой годы занимал эту должность у Джани Версаче (Gianni Versace). С семьдесят восьмого по восемдесят третий год создавал коллекции для марки «Кадетте», эскизы для «Базиль», «Блюмарине», «Энрико Манделли» и «Лоренцини».

В восемьдесят третьем году дизайнеру удалось открыть собственную фирму, тогда же в восемьдесят четвертом он показал первую женскую коллекцию для сезона весна-лето, за нее он сразу получил от прессы титул нарушителя модных традиций. В восемьдесят шестом Франко Москино создает уже мужскую коллекцию одежды. В восемьдесят восьмом выходит его линия нарядов для женщин «Дешевка и роскошь», демонстрируются коллекции джинсовой и детской одежды. В девяносто четвертом году свет поражает очередная коллекция, названная «Кутюр». У его стиля появилось множество поклонников по всему миру, самыми знаменитыми из них стали Диана Уэльская, принцесса Монако Каролина и Джоан Коллинз.

Наиболее прославившиеся модели дизайнера, это костюм с надписью на талии «Талия из денег», то есть фактически это можно растолковать так, что модные костюмы, это «Выброшенные на ветер деньги». Это платье развалилось прямо на клиентке через неделю. Большое внимание привлекли также платье-пластиковый пакет, шляпа-самолет и шляпа-вешалка. Настоящий успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми буквами «MOSCHINO», а также сумки и ремни. Надписи были ироничными и придавали новый смысл миру моды, наиболее интересными стали выражения «Меня можно надеть, но нельзя снять!» — на трикотажном платье, «Дорогой жакет» — на пиджаке, «Талия, стоящая денег» — на поясе, «Эта рубашка стоит один миллион лир» — на рубашке, впоследствии подобные высказывания стали крылатыми.

Франко Москино знал, что к моде нельзя относиться серьезно, зато он очень серьезно подходил к ведению дел. Так все его клиенты, зачастую становились ходячей рекламой марки, нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Он не использовал маленькие лейблы, спрятанные во внутренней стороне, «MOSCHINO» всегда было написано крупными буквами и в самых неожиданных местах, так что не заметить имя модельера, создавшего наряд, было невозможно. Но он всегда был верен классическим формам одежды, не изменяя силуэт, просто он дополнял привычные пиджаки, рубашки, джинсы и джемперы неожиданными и смешными рисунками, деталями и аксессуарами, сюрреалистическими пуговицами в виде ложек, вилок и ножей, яркими рисунками, сердечками, помпонами и бантиками, шляпами и воротниками из плюшевых игрушек.

Его одежда была необычной и курьезной только на первый взгляд, на самом деле дизайнер всегда отдавал предпочтение комфортной одежде и качественному крою. Такой подход был очень тепло принят потребителями, которые устали от вечных экспериментов с силуэтом у других дизайнеров. Москино придерживался европейских традиций стиля и в то же время насмехался над ними, так в девяностые годы его компания предлагала юмористические пародии на «стиль Шанель», который всегда считался показателем хорошего вкуса.

К великому сожалению, модельер умер от СПИДа в девяносто четвертом году, после этой трагедии его фирма продолжила свое существования, оставаясь популярной и успешной маркой на модном рынке. Нынешние владельцы фирмы всячески сохраняют стиль «Москино», они приглашают молодых стилистов, работающих анонимно, для создания коллекции, автором которых вполне мог бы быть сам Франко Москино. Юмористические детали, сюрреалистические мотивы и ироничные надписи на одежде отличали стиль модельера в девяностые. Для него характерны платья с диаграммами, жакеты, вышитые цветами, джинсы с карманом в виде сердца, пуговицы в виде фигурок животных и так далее.

Вещи от Франко Москино пользуются невероятным успехом по всему миру, его одежда ориентирована на людей любых возрастов, от маленьких девочек до пожилых дам. Мужская одежда этой фирмы столь же интересна благодаря неожиданным тканям и смешным деталям. Например, в девяносто шестом году была представлена коллекция, названная королевский размер, ее характеризовали шапки в виде короны, рубашки с рюшами и жабо из денима и майки с надписями «Королевское нижнее белье Москино».

«Москино всегда будет сопутствовать успех, — считают критики — так как его модели покупают женщины всех возрастов, которые стремятся к элегантности и сексапильности, те, кто хочет быть «жертвой моды» в прямом или переносном смысле, кто отправляется на отдых на яхте, интеллектуалы, которые больше любят размышлять о моде, чем носить модные вещи. Его клиенты это средний класс буржуазии - ведь дизайнер великолепно кроит и использует такую хорошую ткань».